Знаток Финансов

Альтернатива пенсионной реформе

Если пенсия назначена до реформы, дорабатывать не придется

Если пенсионер получил право на пенсию в 2018 году или раньше, для него ничего не меняется в худшую сторону. У всех женщин, которым до 31 декабря 2018 года исполнилось 55 лет, и у мужчин, которым исполнилось 60 лет, есть право на пенсию. Им не нужно отрабатывать еще полгода, а индексация уже положена.

Если пенсионный возраст наступил в прошлом году, а за пенсией еще не обратились, это можно сделать в любое время без дополнительной отработки.

Бабушек и дедушек, которые много лет получают пенсию, реформа из-за возраста тоже не касается. Они получают свою прибавку и льготы, но государству ничего не должны.

Отмена пенсионных привилегий депутатов

Еще одна инициатива «Единой России» призвана продемонстрировать солидарность принимающих закон депутатов и будущих пенсионеров. Андрей Турчак предложил отменить все преференции для депутатов Госдумы и членов Совета Федерации.

Впрочем, и без дополнительных поступлений депутаты могут рассчитывать на пенсию, в разы превышающую доходы рядовых пенсионеров. По данным «Ведомостей», при среднемесячной пенсии в России в 13,3 тыс. рублей, отработавший пять лет парламентарий мог рассчитывать на минимальную пенсию в 46,6 тыс. рублей, а депутат с десятилетним стажем – на 63,6 тыс. рублей.

Член комиссии Госдумы по этике Раиса Кармазина предложила коллегам пойти дальше и отменить пенсионные надбавки чиновникам федерального правительства. Однако эти меры в любом случае носят лишь символический характер и вряд ли способны серьезно изменить положение Пенсионного фонда.

Российская пенсионная система не соответствует международным стандартам

Одновременно с проектом пенсионной реформы правительство внесло в Госдуму еще один документ – конвенцию Международной организации труда (МОТ) о минимальных нормах социального обеспечения. Среди прочего она обязывает страны-участницы установить средний размер пенсии не менее 40% от среднего заработка по стране и не повышать пенсионный возраст выше 65 лет (или «такого старшего возраста, который может быть определен компетентными властями с должным учетом работоспособности пожилых лиц в данной стране»).

МОТ приняла этот документ еще в 1952 году, с тех пор его ратифицировали 55 стран, в том числе большинство европейских государств, Израиль, Япония, Мексика, Бразилия и Украина. До нынешнего времени у России не было возможности обеспечить минимальные стандарты, предусмотренные конвенцией. В апреле 2018 года средняя пенсия в России составила 13 317 рублей – лишь 30,5% от средней зарплаты (43 550 рублей). В европейских странах коэффициент замещения утраченного заработка (то есть отношение пенсии к зарплате) значительно выше 50%: в Нидерландах он равен 88%, в Германии – 70%, во Франции – 68%.

Формирование ГПП

Законопроект о гарантированном пенсионном плане предполагает, что капитал будет формироваться за счет добровольного отчисления взносов, а также (разумеется, тоже добровольного). Средства будут аккумулироваться в Негосударственном фонде (НПФ), который выбирается участником самостоятельно.

Граждане смогут подключиться к программе через работодателя или самостоятельно — через сайт Госуслуги или МФЦ. Программа не предусматривает обязательную автоподписку — только добровольное участие граждан.

Участник будет самостоятельно устанавливать размер ежемесячного взноса. Это может быть некий процент от заработной платы или фиксированная сумма. Пока законопроект не предусматривает каких-либо лимитов по взносам, но Минфин предлагает ограничить размер минимального взноса. Например, установить его в размере не менее 100 рублей, чтобы «люди не впадали в крайности и не переводили по 1 руб.».

Кроме того:

  • В течение первых 6 месяцев со дня уплаты первого взноса можно отказаться от участия в ГПП и забрать перечисленные средства.
  • Также участник может изменить размер взноса или приостановить перечисления на срок до 5 лет (по принципу «каникул»).

Средствами, полученными от граждан, будет управлять негосударственный пенсионный фонд (НПФ). Он будет инвестировать их в какие-либо проекты, при этом участник ГПП будет получать доход от инвестирования своих накоплений. Участник программы сможет изменить НПФ, в котором формируется его пенсионный план — например, перейти в НПФ с более высокой доходностью.

Обсуждается возможность закрепления в законе минимальной доходности от управления. Минфин предлагает закрепить в законе минимальную доходность не ниже 6,7% в год. Если же НПФ не обеспечит такую доходность, фонд должен будет компенсировать недостаток из собственных средств.

Мнение экспертов о гарантированном пенсионном плане

Замминистра финансов Алексей Моисеев, курирующий проект ГПП, отметил, что предложенная система накоплений имеет ряд преимуществ перед теми же самыми депозитами. Он выделил следующие плюсы:

  • Предоставление налоговых льгот по уплате НДФЛ.
  • Социальный налоговый вычет в размере 120 тыс. руб.
  • Застрахована вся сумма накоплений (по депозитам застрахованы суммы до 1,4 млн руб.).
  • ГПП имеет , а по депозитам можно снимать только проценты или закрывать вклад полностью.
  • Нет возможности «поддаться соблазну», снять деньги досрочно, потратить на другие цели и поэтому не накопить на пенсию.
  • По депозитам довольно низкие ставки, а по ГПП могут законодательно закрепить минимальную доходность.

В свою очередь, Юрий Горлин, замдиректора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС, отметил, что предложенная программа не будет пользоваться массовым спросом.

  • Во-первых, доходы населения не позволяют им направлять дополнительные средства на формирование будущей пенсии.
  • Во-вторых, в среднем за годы работы НПФ доходность составляла 5-6% в год, а инфляция была порядка 8-9%. В свою очередь, доходность депозитов была на уровне с инфляцией. Кроме того, банки гарантируют фиксированную ставку, а в НПФ такого нет.
  • В-третьих, гарантия сохранности накоплений касается только самой суммы накопленных средств. То есть в случае банкротства НПФ государство гарантирует возврат накопленных средств, но без компенсации накопленного инвестиционного дохода.

Ю. Горлин считает хорошим решением отказ от автоматического подключения к программе. Но теперь остается решить вопрос с предоставлением эффективных инструментов накоплений для граждан.

Качественное улучшение медицинских услуг

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует, чтобы на медицинскую отрасль каждое государство, если оно считает себя цивилизованным, тратило не менее шести процентов ВВП. Однако в настоящий момент в нашей стране, где так много говорят о «сбережении народа», на здравоохранение тратится всего 3,6 процента от ВВП, то есть почти в два раза меньше, чем нужно. По этому показателю Россия в разы уступает западноевропейским странам. Для сравнения: Голландия тратит на охрану здоровья своих граждан 9,9 процента от ВВП, Франция — девять процентов, Германия — 8,6 процента, США — 8,1 процента. Даже в Белоруссии (3,8 процента) показатели выше наших.

Владимир Путин в ходе встречи с участниками XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов предложил подумать о том, в каком объеме медицинские услуги нужно предоставлять бесплатно и в какой мере возможно их оказание на возмездной основе. Напомню, это было в прошлом году. То есть россиянам предлагается, помимо отчислений работодателей с их зарплат в Фонд обязательного медицинского страхования, доплачивать за медицинские услуги самим.

Но идем дальше и сталкиваемся с неожиданным.

В 2000-2016 годах количество больниц в России сократилось в два раза, с 10,7 тысячи до 5,4 тысячи… Для сравнения: в 1940 году количество больниц было 8,5 тысячи, а в 1960-м — 14,3 тысячи. Если власти продолжат закрывать больницы такими темпами (353 в год), к 2021-2022 годам количество медучреждений в стране достигнет трех тысяч, то есть уровня Российской империи в 1913 году.

В Петербурге (на родине президента) с 2000 года из 4900 центральных районных больниц осталось всего 460, то есть менее десяти процентов. Закрыты станции «скорой помощи», около 3000 поликлиник. Аналогичная ситуация во всех российских регионах.

Основные цели «оптимизации» сети медицинских организаций не достигнуты — ожидаемого роста эффективности и доступности медицинской помощи не произошло. Экс-глава Счетной палаты Татьяна Голикова прямо называла оптимизацию бездумной, приводящей к негативным социально-демографическим последствиям. Не удивительно, что по ее пока предварительным итогам уже на 3,7 процента выросло число умерших в стационарах, а внутрибольничная летальность увеличилась на 2,6 процента…

То есть одно из основных условий предотвращения предпенсионных смертей не то, что не выполнено. Оно усугублено.

Наши власти сильно зависят от общественного мнения

— Там и эффект для экономии бюджета получился совершенно смешной.

— Но это дело вылилось в осуждение, то есть отношение россиян к власти выразилось в том, что они обиделись, рассердились, показали свое недовольство, но они показали его в блогах и в рейтингах, а протеста серьезного не было.

Потому что наши власти очень легко отступают, если сталкиваются с серьезным сопротивлением. Они очень сильно зависят от общественного мнения — даже больше властей в странах Евросоюза.

— А когда в последние десятилетия у нас вообще было серьезное сопротивление?

— Были серьезные протесты в момент кризиса в 98-99-го годов. Тогда КПРФ собирало огромные митинги, по сравнению с тем, что они сейчас могут собрать — просто огромные, даже если эти демонстрации были ритуальные, они все равно были очень большие.

Альтернативная пенсионная реформа: вариант преобразования солидарной пенсионной системы в накопительную

Наше Правительство опять решило провести очередную гениальную реформу — пенсионную. Как обычно, для всеобщего блага, а для этого им нужно срочно повысить пенсионный возраст и т.д. Вот мне и подумалось, а что, если использовать это для перехода на накопительную пенсионную систему? Вот что из этого получилось.

Нужно использовать правительственный сценарий для перевода пенсионной системы на накопительную, для чего постепенно переводить возрастные группы на персональные пенсионные счета в банке, а не в ПФР.

  • Каждому трудоспособному, которому исполняется 45 и 50 лет, в банке открывается персональный пенсионный счет. Дальнейшие взносы поступают на эти счета, а не в ПФР.
  • Безработным счета открываются сразу всем. Что и как они будут зачислять — их дело.
  • Безработные обращаются за пенсией с 45 лет и старше, остальные — нет.
  • Ставка по вкладам должна быть 8% годовых, из расчета — на 4% выше инфляции (инфляцию принимаем 4%, годовая ставка — 8%). Ставка закрепляется законодательно государством (представляю себе выражение лица банкиров, но ничего — потерпите, мы больше терпели). Это очень длинные деньги, соответственно, и процент должен быть высоким.
  • Взносы в ПФ остаются на прежнем уровне — 22% от зарплаты. Для средней зарплаты в 37 т. р. годовой взнос составит 37 × 0,22 × 12 = 97,68, для ровного счета 100 т. р.
  • Средняя пенсия составляет 14 т. р. в мес., за год это будет 14 × 12 = 168 т. р. Для удобства расчетов средняя зарплата и пенсия принимаются неизменными.
  • Пенсионный возраст повышается до 65 лет мужчинам и женщинам. Переходный период для мужчин — 10 лет, для женщин — 20 лет.

Как будут выплачивать накопительную пенсию

Обратиться за получением выплат можно в двух предусмотренных проектом случаях (в зависимости от того, какой из них наступит раньше):

  • При достижении гражданином пенсионного возраста. Сейчас законодательством предусмотрен пенсионный возраст 65 лет для мужчин и 60 — для женщин. Однако в Госдуме рассматривается законопроект, в котором предложено снизить норматив для участников негосударственного пенсионного страхования — до 60 и 55 лет соответственно.
  • Через 30 лет с даты уплаты первого взноса на ГПП.

Кроме того, в случае тяжелого заболевания участник программы ГПП сможет досрочно обратиться за получением своих накоплений. При этом заболевание должно относиться к перечню социально значимых, определенных в Постановлении Правительства № 715 от 01.12.2004 г. Например, сахарный диабет, злокачественные новообразования. Размер выплаты будет определяться суммой, потраченной на лечение, но не более суммы накоплений в системе ГПП.

Проект предусматривает несколько вариантов получения накоплений.

  1. В виде ежемесячных выплат. В базовом варианте выплаты будут назначены на срок 15 лет, то есть в течение этого периода участник программы будет ежемесячно получать накопительную часть пенсии. Можно будет выбрать и иной срок выплаты — например, в течение 20 лет. Размер выплаты будет рассчитываться путем разделения общей суммы накоплений на количество месяцев.
  2. В виде единовременной выплаты всех накоплений. Все накопленные средства можно будет забрать сразу, но в таком случае потребуется заплатить 13% от суммы уплаченных взносов на ГПП. Это как раз та сумма, которая предоставляется гражданину в виде за участие в программе.

Остаток неизрасходованных накоплений будет наследоваться по общим правилам, их также можно завещать. Правопреемники в течение полугода после смерти гражданина смогут обратиться за получением накоплений по программе ГПП.

Фото pixabay.com

Их нравы

Я участвовал во многих акциях протеста в Греции, я пять с половиной лет провел в Греции, исследуя кризис. Участвовал в таких событиях во Франции, в Германии за протестами наблюдал. Но я не видел, чтобы россияне вообще протестовали. Наши люди не протестовали так, как хотя бы как итальянцы неорганизованные или как немцы такие же, французы…

— Немцы не организованные?

— Немцы и французы — очень неорганизованные. Я не менталитет имею в виду, а организованность в защите своих прав, поведение на улице, в первую очередь. Очень организованные в этом — греки, достаточно организованные португальцы, испанцы тоже. Это связано, кстати, с остатками старых партий.

Эти акции там организуют партии и профсоюзы. Поэтому они — очень организованные в протестах.

Немцы на улице не организованы, в Германии — очень много разных фракций, люди очень привыкли к тому, что все — относительно спокойно. И полиция земель ведет себя в принципе корректно, но дело иногда доходит до столкновения с федеральной полицией. Федеральная полиция бьется с муниципальной, местная — с полицией земель. То есть — в Германии ситуация вообще сильно отличается от других.

Помочь напрямую ПФР

Также был вариант продолжить наращивать финансирование Пенсионного фонда: за счёт федерального бюджета покрывать его дефицит. Тем более что для этого пока действительно есть ресурсы.

В 2018 году на эти цели выделено из бюджета 3,3 трлн рублей. Из них 1,8 трлн – непосредственно на обеспечение выплаты страховых пенсий. Если предположить, что нужно достичь поставленной цели и выйти на среднюю пенсию в 20 000 рублей, ничего при этом не меняя, то дефицит ПФР увеличился бы в полтора раза – до 5 трлн рублей. Для сравнения: это больше, чем все расходы на национальную оборону и безопасность страны.

Также см. «Руководство ПФР назвало истинную цель реформы пенсионной системы России».

В. Путин:

«Выбрав такое решение, мы рано или поздно разрушим наши финансы, будем вынуждены залезать в долги или печатать ничем не обеспеченные деньги со всеми вытекающими последствиями: гиперинфляцией и ростом бедности. Не имея ресурсов, не сможем обеспечить надёжную безопасность страны.

Не сможем решать самые насущные задачи:

  • развивать образование и здравоохранение;
  • поддерживать семьи с детьми;
  • строить дороги и инфраструктуру;
  • повышать качество жизни людей.

Будем обречены на экономическое, технологическое отставание от других государств. Поэтому наше бездействие сейчас или принятие временных «косметических» мер было бы безответственно и нечестно по отношению и к стране, и к нашим детям».

Тарифы ЖКХ становятся все оптимистичнее для власти

С 2005 года по 2015-й они выросли почти в четыре раза: с 518,3 миллиарда рублей до 2128,2 миллиарда. С последней начисленной суммы россияне смогли оплатить только 1493,9 миллиарда. По неоплаченным начислениям в 634,3 миллиарда идут судебные процессы, изымается жилище и т. д. Сколько россиян осталось без квартир в результате такого подхода к повышению услуг ЖКХ, статистики нет. Но, согласитесь, цифры внушительные.

…Все эти цифры должны были стать серьезным предметом обсуждения на заседании правительства и в Кремле перед тем, как выдвигать на обсуждение законодателей пенсионную реформу. Но не стали.

И причин здесь может быть только две.

Первая: власть, которая запустила все эти тенденции с реформами медицины, образования, ЖКХ и т. д., откровенно некомпетентна. Отмечу: некомпетентна именно в рамках проведения грамотной внутренней социальной и экономической политики. В плане политики международной все ОК, но ею занимается в основном глава государства.

И «додавливать» россиян с проведением пенсионной реформы власть будет по простому принципу: заявили о повышении на определенное количество лет, но затем нам скажут, что в ходе «обсуждения» решили увеличить пенсионный возраст, но на чуть меньшее количество лет. Слабая игра в наперсток, в общем.

И причина вторая. Кто-то на правительство давит с целью проведения этой реформы. Ну, согласитесь, не могла та самая Голикова на посту руководителя Счетной палаты говорить одно, а в кресле вице-премьера — совершенно другое. И кто давит на правительство, кто на него может давить — это уже находится за пределами данной публикации.

Другое дело, что правительству в любом случае надо будет приготовиться ответить не только на вопросы о справедливости и компетентности. Ему имеет смысл заготовить ответ, каким образом в резервах страны нашлись миллиарды на покрытие убытков крупных экспортных компаний, пострадавших от санкций, на снижение налоговой нагрузки для нефтяных и газовых компаний. За чей счет одним компенсируется, а других бросают в топку такого компенсирования?

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или

Также будем рады вам в наших сообществах во

Тихой сапой

В середине марта Внешэкономбанк опубликовал прогноз на 2018—20 годы, в котором условием поставил повышение пенсионного возраста, начиная с 2020 года, на полгода каждый год. Через несколько дней документ был удален с сайта госкорпорации.

Центр стратегических разработок Алексея Кудрина в своей «Стратегии развития до 2024 года» предлагает постепенно, начиная с 2019 года, по полгода каждый год, повысить возраст выхода на пенсию к 2034 году до 63 лет у женщин и 65 лет у мужчин. Также предлагается увеличить минимальный трудовой стаж для начисления пенсии с нынешних девяти до 20 лет.

По расчетам авторов стратегии, увеличение трудового стажа на 5 лет даст возможность поднять будущую пенсию на треть. Если же пенсионный возраст не увеличить, то к 2035 году сводить бюджет будет очень сложно, заявляют они.

Подробное исследование обсуждаемой сейчас реформы было проведено учеными РАНХиГС под руководством академика РАН Абела Аганбегяна еще в 2014 году. В нем детально рассмотрены последствия увеличения пенсионного возраста на пять лет: до 60 — у женщин и 65 — у мужчин. Выводы неоднозначны.

С одной стороны, занятость среди тех, кому придется ждать пенсию последние пять лет, должна вырасти на 40%. Но только в идеальном варианте, и на самом деле «эффект от повышения пенсионного возраста будет явно меньше предсказанного».

С другой стороны, люди это уже немолодые, так что многие из них будут вынуждены оформить себе пенсию по инвалидности — и государство все равно будет им платить. Другие же просто не найдут работу — и государству придется содержать их на пособие по безработице.

Побочным эффектом от увеличения пенсионного возраста станет рост числа пенсионеров по инвалидности и безработных среди тех, кого эта реформа затронет, констатируют исследователи.

Возможность получать повышенную пенсию, если оформлять ее позже, тоже может не дать ожидаемого эффекта для российского бюджета. Причина кроется в большом разрыве между продолжительностью жизни мужчин и женщин в нашей стране, которая сейчас составляет 10 лет. По данным Росстата, родившийся в 2017 году средний представитель сильного пола проживет 67,5 лет, в то время как слабого — дольше 77,6 лет.

Поэтому, по расчетам экономистов РАНХиГС, мужчины смогут максимизировать свою прибыль, если будут оформлять пенсию как можно раньше, пусть ее ежемесячный размер и будет небольшим. Зато женщинам экономически целесообразно будет работать, пока здоровье позволяет.

Наконец, обсуждаемая сейчас пенсионная реформа может привести к росту социального неравенства. Дело в том, что выбор возраста выхода на пенсию зависит от положения человека на рынке труда. Если он работает на низкооплачиваемой работе, его человеческий капитал, так же как и здоровье, зачастую оказывается ниже, чем у более высокооплачиваемых индивидов.

Таким образом, плохое здоровье и высокая, относительно его заработной платы, пенсия толкает его выйти с рынка труда сразу после оформления прав на пенсию. Работодатель также не заинтересован в том, чтобы оставить этого работника у себя как можно дольше. В то же время люди с высоким уровнем человеческого капитала будут стараться оставаться на рынке труда настолько долго, насколько им будут позволять здоровье или семейные обстоятельства предупреждают российские ученые.

Еще несколько слов о правительственной реформе

Если правительство и поддерживающие их депутаты забыли, что взносы в ПФ определяются только количеством рабочих мест, охваченных фондом, то я им напомню. Более того, исходя из отчетности ПФ, взносы равны 4,2 трлн р. А это значит, что число работоспособных, уплачивающих взносы в ПФ 4200 т. р. ∕ 100 т. р. = 42000 т. чел. (100 т. р. — средняя зарплата в год).

  1. Взносы в ПФ останутся на прежнем уровне примерно 4,2 трлн р., если не добавится рабочих мест и не повысится средняя зарплата, а люди, прибывшие за это время (примерно 15 млн чел.), отправятся на биржу труда и пополнят число безработных.
  2. Число безработных может возрасти до 40 млн чел.
  3. Число пенсионеров снизится до 26 млн чел., пенсия будет максимум 4,2 трлн р. ∕ 26 млн чел. = 160 т. р. в год или 13,33 т. р. в месяц — без дотаций государства.
  4. В последующее время число безработных будет расти примерно по 1-2 млн чел. за 5 лет.

Вот такую судьбу нам уготовило наше гениальное Правительство. Много горьких вопросов возникает по этому поводу и к господам депутатам, и к экономистам, и к нашим высшим правителям. Если это не государственное преступление, то что это? Реформа явно бессмысленна и преступна. Слишком все запущено — чтобы как-то сбалансировать систему, нужно повышать пенсионный возраст до 70 лет.

Почему бы не вынести вопрос на обсуждение людей, специалистов и выбрать лучший вариант реформы — а я уверен, что есть вариант лучше. Правительственная реформа — это далеко не единственный и не лучший вариант.

Анатолий, kiyaevap@gmail.com

Что будет с «замороженными» пенсионными накоплениями

До 2014 года за счет обязательных страховых взносов в ПФР у граждан формировались пенсионные накопления, но затем их формирование было «заморожено». Участник программы гарантированного пенсионного плана может перевести эти накопления в новую систему.

  • Если пенсионные накопления находятся в том же НПФ, в котором он планирует формировать свой гарантированный капитал, перевод средств осуществляется сразу же.
  • Если же накопления находятся в другом НПФ или вовсе в ПФР (у так называемых «молчунов»), перевод средств осуществят через 5 лет после подачи заявления. Однако перечислять взносы на ГПП в выбранный НПФ можно будет сразу, не дожидаясь перевода накоплений.

Можно и не переводить накопленные средства в счет гарантированного пенсионного плана. В таком случае порядок их выплаты не изменится, получить их можно будет тремя способами:

  1. В виде срочной выплаты. Гражданин сам определяет, в течение какого периода хочет получать выплаты, но не менее 10 лет. Все накопления будут выплачиваться равными частями ежемесячно в течение установленного срока.
  2. В виде накопительной пенсии. В таком случае гражданин получает право на ежемесячные пожизненные выплаты. Размер выплаты рассчитывается как сумма накоплений, разделенная на период дожития (в 2020 году это 258 месяцев, и ежегодно норматив увеличивается на 6 месяцев).
  3. Единовременно. Получить сразу всю сумму можно, если рассчитанная пожизненная накопительная пенсия будет меньше 5% от назначенной страховой пенсии. Выплачивать ежемесячно незначительные суммы нецелесообразно, поэтому все накопления можно будет забрать сразу.

Мировой опыт

Платить своим одряхлевшим слугам содержание за преданную службу в Европе начали в XVIII веке. С учетом того, что средняя ожидаемая продолжительность жизни тогда не дотягивала до 40 лет, а разрыв в доходах между господами и всеми остальными был колоссальным, выплата пенсий в то время не была серьезной статьей расходов.

А вот первую государственную систему пенсионного обеспечения по старости для всех работающих граждан создал в 1880-е годы рейхсканцлер Германии Отто фон Бисмарк. Говорят, что таким образом он перехватил инициативу у набиравших популярность социалистов. Осторожный канцлер установил пенсионный возраст в 70 лет для мужчин и женщин. В те годы лишь немногие доживали до столь преклонных лет, так что вскоре после смерти Бисмарка в 1898 году пенсионный возраст опустили до 65 лет. На этой отметке он оставался в Германии до последнего времени. В 2012 году в стране началось постепенное увеличение возраста выхода на пенсию с тем, чтобы он достиг 67 лет, начиная с 2029 года.

Пока 67 лет остаются в мире самой верхней планкой начала государственных пенсионных выплат. Он установлен, в том числе, в США, Дании, Норвегии. Но при этом в большинстве стран можно начать получать выплаты от государства по старости как гораздо раньше — в 60 лет, когда они будут меньше стандартной, так и позже — в 70 и даже 73 года, и в этом случае пенсия будет выше.

Но где бы вы ни жили, возраст берет свое, и после 70 лет, по данным ОЭСР, реально работают свыше 1% жителей только в шести странах: кроме Скандинавии, это Швейцария, Великобритания и США. Самые трудолюбивые старики «70+ лет» живут в Соединенных Штатах, но даже там их число не превышает 5%.

Установленный в СССР в 1932 году пенсионный возраст в 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин остался из территории бывшего Советского Союза только в России и Узбекистане. До 2017 года он действовал и в Белоруссии, но теперь страна постепенно, на полгода за год, увеличит его к 2022 году — до 58 лет для женщин и 63 лет — для мужчин.

Расчет пенсионного капитала и пенсий в результате реформы

Внизу приведены таблицы с расчетами пенсионного капитала и пенсий, для зарплат в 37 и 18 т. р.:

Год Доход — 37 тыс. руб. в месяц Доход — 18 тыс. руб. в месяц
Взнос тыс. руб. Доход в тыс. руб. от % Тыс. руб. в год Тыс. руб. в мес. Взнос тыс. руб. Доход в тыс. руб. от % Тыс. руб. в год Тыс. руб. в мес.
1 100,00 8,00 108,00 0,72 50,00 4,00 54,00 0,36
2 208,00 16,64 224,64 1,50 104,00 8,32 112,32 0,75
3 324,64 25,97 350,61 2,34 162,32 12,99 175,31 1,17
4 450,61 36,05 486,66 3,24 225,31 18,02 243,33 1,62
5 586,66 46,93 633,59 4,22 293,33 23,47 316,80 2,11
6 733,59 58,69 792,28 5,28 366,80 29,34 396,14 2,64
7 892,28 71,38 963,66 6,42 446,14 35,69 481,83 3,21
8 1063,66 85,09 1148,76 7,66 531,83 42,55 574,38 3,83
9 1248,76 99,90 1348,66 8,99 624,38 49,95 674,33 4,50
10 1448,66 115,89 1564,55 10,43 724,33 57,95 782,27 5,22
11 1664,55 133,16 1797,71 11,98 832,27 66,58 898,86 5,99
12 1897,71 151,82 2049,53 13,66 948,86 75,91 1024,76 6,83
13 2149,53 171,96 2321,49 15,48 1074,76 85,98 1160,75 7,74
14 2421,49 193,72 2615,21 17,43 1210,75 96,86 1307,61 8,72
15 2715,21 217,22 2932,43 19,55 1357,61 108,61 1466,21 9,77
16 3032,43 242,59 3275,02 21,83 1516,21 121,30 1637,51 10,92
17 3375,02 270,00 3645,02 24,30 1687,51 135,00 1822,51 12,15
18 3745,02 299,60 4044,63 26,96 1872,51 149,80 2022,31 13,48
19 4144,63 331,57 4476,20 29,84 2072,31 165,79 2238,10 14,92
20 4576,20 366,10 4942,29 32,95 2288,10 183,05 2471,15 16,47
21 5042,29 403,38 5445,68 36,30 2521,15 201,69 2722,84 18,15
22 5545,68 443,65 5989,33 39,93 2772,84 221,83 2994,66 19,96
23 6089,33 487,15 6576,48 43,84 3044,66 243,57 3288,24 21,92
24 6676,48 534,12 7210,59 48,07 3338,24 267,06 3605,30 24,04
25 7310,59 584,85 7895,44 52,64 3655,30 292,42 3947,72 26,32
26 7995,44 639,64 8635,08 57,57 3997,72 319,82 4317,54 28,78
27 8735,08 698,81 9433,88 62,89 4367,54 349,40 4716,94 31,45
28 9533,88 762,71 10296,59 68,64 4766,94 381,36 5148,30 34,32
29 10396,59 831,73 11228,32 74,86 5198,30 415,86 5614,16 37,43
30 11328,32 906,27 12234,59 81,56 5664,16 453,13 6117,29 40,78
31 12334,59 986,77 13321,35 88,81 6167,29 493,38 6660,68 44,40
32 13421,35 1073,71 14495,06 96,63 6710,68 536,85 7247,53 48,32
33 14595,06 1167,60 15762,67 105,08 7297,53 583,80 7881,33 52,54
34 15862,67 1269,01 17131,68 114,21 7931,33 634,51 8565,84 57,11
35 17231,68 1378,53 18610,21 124,07 8615,84 689,27 9305,11 62,03
36 18710,21 1496,82 20207,03 134,71 9355,11 748,41 10103,52 67,36
37 20307,03 1624,56 21931,59 146,21 10153,52 812,28 10965,80 73,11
38 22031,59 1762,53 23794,12 158,63 11015,80 881,26 11897,06 79,31
39 23894,12 1911,53 25805,65 172,04 11947,06 955,76 12902,83 86,02
40 25905,65 2072,45 27978,10 186,52 12952,83 1036,23 13989,05 93,26

Добавить комментарий