Как экономят лоукостеры
Самолеты и топливо. Новый самолет экономичнее старого: он потребляет меньше топлива и не требует серьезного ремонта. Поэтому лоукостеры предпочитают держать молодой парк самолетов.
«Это хорошо для безопасности, но внутри таких самолетов не очень комфортно: авиаперевозчики делают минимальными расстояния между сиденьями, чтобы максимально заполнить судно», — поясняет пиар-менеджер Onetwotrip.com Мария Андреева.
Самые популярные модели среди лоукостеров — A319, A320, A321 и «Боинг-737». У них расстояние между сиденьями обычно составляет 74—76 сантиметров — имеется в виду расстояние между, например, спинкой одного кресла и спинкой следующего. Такие расстояния у сидений лоукостеров «Эйр-индия-экспресс», «Эйр-берлин», «Визз-Эйр». При этом расстояния между сидениями в салонах традиционных авиалиний составляет обычно 81—86 сантиметров а, например, у «Американ-эйрлайнс» — 89—94 сантиметра. Подробнее о сравнении условий перелета — на сайте «Ситгуру».
После того как самолеты отлетают 2—3 года, их продают традиционным авиакомпаниям.
Аэропортовые сборы. Аэропорты, которые находятся ближе к центру города, дороже. Авиакомпании гораздо выгоднее, когда ее домашний аэропорт далеко от города. Например, венгерский лоукостер «Визз-Эйр» базируется в аэропорту Катовице в Польше, в удалении от всех крупных городов и туристических объектов. Также лоукостер не полетит в лондонский Хитроу или Гатвик, где стоянка стоит огромных денег. Бюджетная авиакомпания выберет в Лондоне более дешевый аэропорт Лутон, до которого пассажиру придется ехать на электричке полтора часа.
Лоукостеры экономят и на инфраструктуре аэропорта. Часто пассажиров не встречает у трапа автобус, да и «рукав» стоит денег, так что пассажиры просто идут до терминала пешком — например, как в домашнем аэропорту лоукостера «Эйразия» в Куала-Лумпуре.
Оборачиваемость. Чем быстрее транспорт высадил пассажиров, набрал новых и улетел, тем больше он заработал за день. Отсюда высокая частота рейсов.
Персонал., у российского лоукостера «Победа» на одного сотрудника приходится 5 тысяч пассажиров. Среднемировой показатель — тысяча пассажиров на сотрудника.
Экономией на персонале объясняется и дорогая регистрация на рейс в аэропорту: 30—50 евро. Большинство людей предпочтут зарегистрироваться в интернете самостоятельно, чтобы не переплачивать, а следовательно, в аэропорту не надо обеспечивать большое количество сотрудников на стойке регистрации.
Расходы на поиск пассажиров. Лоукостеры подключаются к глобальным системам продажи билетов, а значит, они вынуждены платить комиссии посредникам: начиная от «Мастеркард», заканчивая билетным агентством. Эти дистрибуционные расходы бюджетные перевозчики перекладывают на пассажиров. Поэтому на сайтах лоукостеров c пассажира берут дополнительные платежи за выписку билета или «за обработку» — обычно это 2—3 евро.
Используйте системы лояльности авиакомпаний или альянсов авиакомпаний
Практически у каждой крупной авиакомпании есть подобная программа. Она актуальна для тех, кто всегда пользуется услугами одной и той же авиакомпании. За каждый полет вам начисляются мили, которые можно накопить и покупать на них авиабилеты, либо пользоваться привилегиями компании (полеты бизнес-классом, комфортные залы ожидания, покупка различных товаров на мили и т.д.)
Самые известные в России:
- Аэрофлот Бонус
- Lufthansa Miles & More
- S7 Priority
- Miles&Smiles
Вот небольшое руководство, как копить и использовать мили:
- На сайте авиакомпании зарегистрируйтесь в программе лояльности. Рекомендуем также подписаться на рассылку, чтобы не пропустить различные спецпредложения и новости о бонусной системе. Как правило, вы получите пластиковую карту для накопления миль.
- Предъявляйте эту карту в аэропорту при регистрации на каждый рейс. В некоторых компаниях мили можно зачислить и после полета через сайт или приложение авиакомпании.
- Многие программы лояльности авиакомпаний аффилированы с партнерскими программами банков, в том числе с дебетовыми картами. Таким образом, вы можете копить двойные мили за один полет. Также при помощи таких дебетовых карт Вы сможете копить мили за самые обычные покупки в магазинах.
- Чем больше миль — тем выше статус. Вам становятся доступны комфортные залы ожидания, отдельный трансфер к самолету, повышенная норма провоза багажа, возможность обмена билета эконом-класса на бизнес и т.д.
- Следите за спецпредложениями, некоторые полеты помогут вам заработать в 2 или 3 раза больше миль.
С чего все началось
До 2017 года я всего два раза самостоятельно выезжала за границу: в Германию на 7 дней и в Италию на 5. В Милане я познакомилась с владельцем и редактором популярного паблика о путешествиях. Он ездил по миру уже несколько лет без перерыва, и я подумала, что тоже так могу. Европа не показалась мне особенной, поэтому я решила сделать то, что могло бы меня впечатлить. Так родилась мысль о кругосветном путешествии.
Мне было 24 года. Я только окончила магистратуру в Москве, переехала в съемную комнату из общежития Высшей школы экономики и получила небольшое повышение на работе. У меня не было представления об уровне жизни в США, Гонконге или Чили, я не читала отчеты путешественников и с трудом могла собрать документы на шенгенскую визу. Но инвестировать в себя было интереснее, чем покупать подержанный автомобиль или другие скучные вещи.
Я прикинула, сколько денег мне понадобится. Сумма в 300 000 Р показалась достаточной, и я начала копить. На счету было 50 000 Р. Я нашла новую работу и по вечерам брала частные заказы на продвижение сайтов. Подработка принесла 100 000 Р за 3 месяца. Зарплата приносила еще 55 000 Р.
Мне пришлось свести расходы к минимуму: я перестала ходить в кино, отключила подписки на журналы, музыку и сервисы с американскими сериалами. Деньги тратила только на самое необходимое. 20 000 Р уходили на аренду комнаты у метро «Измайловская», 11 000 Р — на еду, 1500 Р — на транспорт и 2000 Р — на одежду. К концу лета на счете было 250 000 Р.
Мое путешествие началось с Европы. Это фото сделано на фьорде Люсефьорд в Норвегии
Мнение эксперта
Наталья Анисимова
руководитель пресс-службысервиса путешествий Туту.ру
— Если вы будете следовать нескольким простым правилам при покупке авиабилетов, то сэкономите не одну тысячу рублей. Итак, поехали.
Выбирайте гибкие даты
Планируя отпуск, оставьте себе место для маневра и не привязывайтесь к определенным датам. Просмотрите самые выгодные варианты вылета за длительный период — например, за месяц — и, отталкиваясь от них, подберите обратный билет. Многие сайты оснащены календарем низких цен, который облегчает задачу подбора дат.
Покупайте билеты заранее
Классическое правило покупки билетов работает безотказно. Чем ближе к дате поездки вы покупаете билеты, тем они дороже. Конечно, есть шанс, что за несколько дней до вылета авиакомпания выбросит дешевые билеты, но тогда будьте готовы пойти на риск.
Дождитесь вторника
Курс валюты в Международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association) меняется со вторника на среду. Если вы успели забронировать билет, но еще не выкупили, то дождитесь вторника. По окончании торгов на бирже вы поймете, стоит ли купить билет во вторник до повышения цены (если курс повысился) или купить билет дешевле на следующий день (если курс упал).
Учитывайте минимальное и максимальное время поездки
У тарифов для авиабилетов есть понятие минимального и максимального времени поездки. Минимальное предполагает, что вы возвращаетесь не раньше ближайшего воскресенья. Например, улетая в среду, берите обратный билет не раньше воскресенья. Со среды по субботу выйдет дороже.
А максимальное — если вы вернетесь домой не позднее чем через месяц. То есть отдыхать 28 дней будет экономичнее, чем в течение 32 дней.
Следите за акциями и изменениями цен
Подписавшись на новости авиакомпаний, вы сможете получать уведомления о выгодных акциях на билеты. Некоторые сайты также уведомляют своих клиентов об изменениях цен на авиабилеты.
Путешествуйте не в разгар сезона
Сезон, праздники или масштабные мероприятия — все это влияет на цену билета. Например, в Азию, где сезон длится с ноября по март, билеты на этот период стоят гораздо дороже, чем в остальное время. Но чтобы вам не пришлось коротать отпуск в отеле из-за тропических ливней, покупайте билеты в начале или конце сезона, они тоже дешевле «середины».
И, конечно, учитывайте карнавалы, фестивали, новогодние праздники и другие события, которые привлекают туристов со всего мира.
Прилетайте в соседние города
Иногда гораздо выгоднее прилететь в соседний город, а оттуда добраться до пункта назначения либо на наземном транспорте, либо местными авиалиниями. Например, планируя провести отпуск в Вене, посмотрите, сколько стоит перелет в Братиславу. Оттуда до столицы Австрии — ровно час на машине или поезде.
Кстати, по тому же принципу остановитесь в соседнем городе — там, где проживание будет дешевле, а туристов меньше.
Используйте мили
Программы поощрений авиакомпаний — отличный способ получить бесплатные авиабилеты. Несмотря на то, как часто вы летаете, имеет смысл зарегистрироваться в программе вознаграждений авиакомпании. Однако учтите, что, в таком случае, необходимо пользоваться услугами только одной авиакомпании или определенного альянса. Многие известные авиакомпании являются участниками крупных альянсов, и вы можете зарабатывать мили, летая на рейсах партнеров.
Например, в Star Alliance входят авиакомпании LOT, Swiss, Lufthansa, SAS, Turkish Airlines. В другом крупном альянсе Oneworld — авиакомпании S7 Airlines, British Airways, Finnair, American Airlines. Такие авиаперевозчики как Аэрофлот, KLM, Air France, входят в альянс SkyTeam.
Кроме того, вы можете заработать мили с помощью покупок в компаниях-партнерах программы поощрений (например, использовать услуги мобильной связи, ходить в определенные магазины или кафе), прохождений опросов и кредитных карт с кэшбэком в виде миль (например, All Airlines, , «Карта мира»).
Правда, некоторые авиакомпании, например «Аэрофлот», все же не позволяют пассажирам летать бесплатно и требуют оплатить различные сборы — но в любом случае, сумма будет совсем символической и не сильно ударит по карману.
Таким образом, чтобы найти недорогой билет на самолет, потребуется немного удачи и несколько логически просчитанных ходов:
Следуйте нашим подсказкам, и ваша предстоящая поездка получится не только бюджетной, но и приятной: вы не переплатите за билет и сэкономите не только деньги, но и время.
Что взять с собой
Билеты без багажа можно покупать за смешные деньги, особенно на лоукостеры. Я рекомендую летать с двумя рюкзаками в ручной клади. У меня один большой рюкзак габаритами 55 × 40 × 20 см, который проходит как ручная кладь. Второй рюкзак маленький: в нем лежит ноутбук, документы, фотоаппарат. В самолетах его можно проносить без доплат как личную вещь. Вес двух моих рюкзаков примерно 15 кг.
Вещей у меня немного, но каждая на вес золота. Вот что мне пригодилось в путешествии.
Путешественница Ксюша, вид сбоку
Спальник. Вес моего спальника 600 грамм. Он компактный, тонкий и не рассчитан на холодные температуры, зато помещается в двух ладошках. Я взяла такой, потому что не планировала спать на открытом воздухе в палатке или идти с ним в горы. Он нужен для подстраховки в каучсерфинге: не люблю грязное постельное белье. Стоимость начинается от 300 Р.
Одежда. В путешествие через всю планету я поехала с набором вещей как в соседний город к подруге на 3 дня. Чтобы не брать несколько комплектов одежды под разные случаи жизни, я построила маршрут по теплым странам. Осенью в Европе и США в это время обычно еще тепло.
С собой стоит взять джинсы или тканевые свободные штаны из непромокаемого материала. Другие штаны или шорты нужны для дома и жарких стран. Еще понадобятся 3—5 хлопковых футболок, 4 пары носков, нижнее белье, кофта или толстовка, легкая базовая куртка. Еще у меня была тонкая шифоновая юбка до щиколоток, которая периодически защищала не только от солнца, но и от мужского внимания.
Если планируете походы в горы, берите 3 слоя одежды. Верхний должен защищать от ветра и влаги, средний и нижний — утеплять. Обычно это флисовая кофта и термобелье. Я не думала, что пойду в горы, поэтому не взяла их с собой. Но, взобравшись на вулкан Ринджани на 3600 м, я пожалела, что не позаботилась об этом. В горах очень холодно, даже если они в Индонезии.
Вещи я стираю в прачечных или хостелах, это недорого. Раз в 2—3 месяца покупаю новые футболки, старые выбрасываю или сдаю в переработку.
Обувь: кроссовки, кеды и вьетнамки. Кеды выбросила на середине пути, потому что кроссовки прекрасно справлялись со всеми функциями.
Техника: ноутбук, камера Dji Osmo, камера на 360 градусов, телефон.
Жидкости. В ручную кладь можно брать емкости по 100 мл общим объемом не более 1 л. Зубная паста, дезодорант, сухой шампунь, масла, маски, солнцезащитные кремы с SPF 50 часто стоят в России сильно дешевле, чем за границей.
Подушка для сна. Рекомендую брать надувную. У меня была мягкая, как игрушка, занимала много места.
Аптечка. Возьмите антибиотик, капли для носа, ношпу, перекись в карандаше, пластыри и много активированного угля.
Сканы документов. Однажды я потеряла паспорт за границей. Опыт неприятный — лучше на всякий случай хранить копии документов на «Гугл-диске». Они помогут быстро идентифицировать вашу личность в случае неприятностей.
Переходники. В Европе тип розеток такой же, как в России. В Китае, США, Мексике, Вьетнаме — другой. Под каждый тип розеток нужен переходник. Проще всего купить трансформер — в нем разные розетки умещаются в одной.
У меня с собой был такой переходник-трансформер
Запланировать переезды для брони билетов
В Японии все бронируют поезда заранее. Если вы покупаете «Джей-ар-пасс» и планируете поездить по стране, советую заранее выбрать на сайте «Гипердии» синкансены, которые подходят под ваше расписание. Составьте список, когда и во сколько хотите забронировать места на поезд. Распечатайте и возьмите с собой.
Когда будете активировать «Джей-ар-пасс», попросите сотрудника зарезервировать вам билеты по этому списку. Это делают за одну минуту. Потом билеты можно без проблем поменять.
Можно ездить и без зарезервированных мест. В поездах все вагоны делятся на зарезервированные (они дороже) и обычные. В обычных можно сесть куда угодно, если есть свободные места. Если планируете переезды на будни, а не на праздники или выходные, то, конечно, можно расслабиться и ничего не бронировать. Мы попали на шесть японских выходных подряд, поэтому забронировали синкансены на неделю вперед. Потом один раз сделали обмен: без проблем и без очереди, за 2 минуты.
В первый же день в Японии мы забронировали три синкансена — отдали сотруднику «Джапан-рейлвейс» вот такой распечатанный список, в обмен получили билеты в индивидуальных конвертахТак выглядит скоростной поезд «Синкансен» — «поезд-пуля»
Как я передвигалась внутри стран
На весь наземный транспорт ушло 50 000 Р за 4 месяца. На автобусы по Европе, США, Мексике и Азии я потратила 37 000 Р, на «Убер» и азиатское такси «Граб» — 2000 Р. Перемещения внутри городов на общественном транспорте — метро, автобусах, трамваях — обошлись мне еще в 10 000 Р.
Автобусы — мой любимый наземный вид транспорта. Даже за небольшую стоимость можно получить комфортный переезд из города в город, вайфай и розетки. В некоторых автобусах даже кормят и дают воду, например в Таиланде.
Автобусные компании я ищу в Гугле: ввожу запросы вроде «автобусы по Европе», «междугородные автобусы США» или «Лос-Анджелес — Лас-Вегас, как добраться». Иногда спрашивала о них у хостов из каучсерфинга. В Европе передвигалась на автобусах компании Flixbus, в Мексике — . В Америке есть Greyhound и Megabus. Чтобы не пропустить распродажи, советую подписаться на рассылки компаний.
В Норвегии, Швеции или Дании одна поездка на автобусе стоит 360—500 Р в зависимости от расстояния и зоны. В других странах за эти деньги я доезжала до соседнего города или даже страны. В Европе города расположены близко: из Амстердама в Роттердам я добиралась на автобусе Flixbus за час, из Фрайбурга в Цюрих — за 2 часа, из Страсбурга в Манхайм — за 2,5 часа. За билет платила 5—15 € (375—1125 Р). Автобус Onnibus из Лаппенранты в Хельсинки идет 3 часа. Билет я купила за 1 € (75 Р).
Я предпочитаю дневные рейсы: мне нравится ехать и наблюдать за жизнью страны из окна. Но если переезд длинный, я стараюсь ехать ночью, чтобы не тратить время днем. Самые длинные переезды были в Мексике: Тулум — Паленке около 12 часов, Паленке — Оахака около 10 часов и Оахака — Мехико в районе 10—15 часов.
Если скачать мобильное приложение, водителю достаточно показать QR-код с телефона. Не помню, когда в последний раз печатала билет. Даже в мексиканские автобусы ADO можно проходить по электронному билету из приложения.
В автобусах Flixbus есть вайфай, розетки и туалетБилет на Flixbus по направлению Вена — Мюнхен — Инсбрук, который куплен день в день. Проезд обошелся в 31 €
«Бла-бла-кар» я использовала только один раз в США: стоимость проезда была в 5 раз ниже, чем на самолете, и в 2 раза ниже, чем на автобусе Greyhound. Еще я должна была ехать на «Бла-бла-каре» из Москвы в Чехию, но за 3 дня до выезда водитель отменил бронь, и мне пришлось срочно искать альтернативу. Ею стал перелет в болгарский Бургас за 900 Р — повезло найти дешевый.
Автостоп мне не нравится. На мой взгляд, это небезопасный способ передвижения: никогда не угадаешь, кто именно остановится, чтобы тебя подвезти. Я слышала об автостопе много хороших историй. Например, все хвалят Грузию за радушие водителей. Но у меня был очень неприятный опыт с местными, после которого я больше не рискую садиться в машину к незнакомым людям.
Из аэропортов я предпочитаю ходить пешком, если расстояние меньше 5—7 км. Когда оттуда ходит общественный транспорт, еду на нем. Обычно заранее его не ищу — просто спрашиваю в аэропорту, как добраться до центра. У терминалов часто можно увидеть значок автобуса или метро на информационных табличках. Если хотите заранее уточнить стоимость проезда, зайдите на сайт аэропорта: там часто указаны самые дешевые способы добраться до центра.
Из аэропортов большинства стран можно уехать на общественном транспорте. Исключение — мелкие индонезийские городки. Там я заказывала такси «Граб», поездка стоила 300 Р.
Еду на втором этаже автобуса Megabus из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско | Билеты на поезд Провиденс — Бостон в США |
Еду на втором этаже автобуса Megabus из Лос-Анджелеса в Сан-ФранцискоБилеты на поезд Провиденс — Бостон в США
Билеты из Бостона в Нью-Йорк и из Нью-Йорка в Филадельфию стоили 1 $. Я покупала их за 3 месяца до поездки
Подружитесь с лоукостерами
Лучшие помощники для бюджетной поездки — авиакомпании-лоукостеры, которые предлагают дешевые билеты, но оставляют вас без обеда на борту и предлагают кресла, спинки которых не раскладываются. Некоторые авиакомпании, например российская «Победа», позволяет проносить на борт лишь ручную кладь определенных размеров, а за багаж нужно заплатить определенную сумму. Если вы рассматриваете вариант полета лоукостером, обязательно проверьте:
- Где находится аэропорт прибытия. Например, самолет может прилететь не в парижский аэропорт, а в воздушную гавань городка Бове, откуда до столицы Франции полтора часа езды на машине. Таким образом, подумайте, имеет ли смысл переплачивать за транзит и аренду автомобиля или проще доплатить и прилететь в главный аэропорт.
- Оплатили ли вы багаж. Или, если вы решили лететь налегке, подходит ли ваша ручная кладь по содержимому и параметрам, указанным на сайте авиакомпании.
Что нужно сделать с билетами. Некоторые авиакомпании требуют пассажиров самим распечатать посадочный талон, другие вводят плату за регистрацию на рейс и просят пройти ее онлайн. Обязательно внимательно прочитайте всю информацию о билетах, указанную на сайте лоукостера.
Для тех, кто собрался за океан
В северной Америке и Канаде самыми популярными лоукостерами считаются Flair Airlines, WOW Air (компания предлагает дешевые авиабилеты в Европу) и Allegiant Air. Также лоукостер Norwegian Air летает из скандинавских стран в Америку, Бразилию или Канаду.
Для тех, кто путешествует по Азии
Наиболее выгодные полеты в Азию предлагают Tiger Air (летает из Москвы и Владивостока), Air Asia, Jet Star, Air Arabia, Oman Air.
Для тех, кто отправился в Европу
Для путешествия по Великобритании и Шотландии подойдет Easyjet, выгодные полеты по другим европейским странам предлагают Ryanair, Vueling и .
Для тех, кто решил исследовать Африку
В Кейптаун, Йоханнесбург, Дурбан и в другие крупные города Южной Африки можно добраться на рейсах Kulula (первый африканский лоукостер, основанный в 2001 году), Fastjet, Mango, FlySafair.
Для тех, кто летит в Австралию и Океанию
Самыми выгодными ценами на билеты в Австралию и страны Океании отличаются лоукостеры Tigerair, Jetstar Airways, Virgin Australia (летает из многих европейских городов, включая Барселону, Дюссельдорф, Турин). Также недорого улететь, например, в австралийский Перт из европейских городов можно с помощью Qatar Airways — иногда авиакомпания балует своих клиентов огромными скидками.
Как я искала недорогие авиабилеты
За пару вечеров спланировать такое путешествие, как у меня, за те же деньги не получится. В этой статье я не даю конкретный список направлений и дат, когда покупать билеты, а рассказываю о принципах планирования долгосрочных путешествий.
Половина моего путешествия — это перелеты, другая половина — проезд на наземном транспорте. Все билеты я покупала в один конец. На мой взгляд, найти перелет по приятной цене можно куда угодно и на любую дату
Но здесь важно быть гибким — иначе придется переплатить за желаемое направление
Покупать билеты в идеале нужно за 2—6 месяцев до поездки. Я считаю перелет дешевым, если 1 км стоит 1 Р. Если цена в 2—3 раза выше соотношения, в 7 из 10 случаев я не летела или не ехала в выбранный город: часто можно найти альтернативу.
Стоимость перелета за 1 км
Направление | Расстояние | Цена билета | Стоимость за 1 км |
---|---|---|---|
Берген — Бостон | 5300 км | 7000 Р | 1,3 Р |
Фаро — Осло | 3600 км | 4500 Р | 1,25 Р |
Москва — Бургас | 1900 км | 900 Р | 0,4 Р |
Берген — Бостон
Расстояние
5300 км
Цена билета
7000 Р
Стоимость за 1 км
1,3 Р
Фаро — Осло
Расстояние
3600 км
Цена билета
4500 Р
Стоимость за 1 км
1,25 Р
Москва — Бургас
Расстояние
1900 км
Цена билета
900 Р
Стоимость за 1 км
0,4 Р
Иногда выбора все-таки не было и мне приходилось покупать дорогие билеты на короткие дистанции. Например, за перелет из Майами в Канкун я заплатила 8000 Р за 850 км. Стоимость 1 км — 9,4 Р. Из них почти 50% — это транспортный и туристический налог.
Я выкупала билеты постепенно, на протяжении 3—4 месяцев, самые дешевые по каждому направлению
Поскольку цены меняются каждую неделю, важно ждать «свой перелет»
Стоимость моих авиабилетов
Направление и авиакомпания | Стоимость |
---|---|
Москва — Бургас, «Вим-авиа» | 900 Р |
Мемминген — Фаро, Ryanair | 56 € (4200 Р) |
Фаро — Осло, Norwegian | 73,8 € (5535 Р) |
Берген — Провиденс, Norwegian | 116,2 € (8700 Р) |
Чикаго — Майами, United Airlines | 49 $ (3185 Р) |
Майами — Канкун, Orbitz | 126 $ (8190 Р) |
Мехико — Лос-Анджелес, Orbitz | 8643 Р |
Сан-Франциско — Шанхай — Денпасар,China Eastern Airlines | 330 $ (21 450 Р) |
Ломбок — Сурабая, Citilink | 15 $ (975 Р) |
Джокьякарта — Куала-Лумпур, Air Asia | 83 $ (5395 Р) |
Куала-Лумпур — Сураттани, Air Asia | 38 $ (2470 Р) |
Бангкок — Сиемреап, Air Asia | 66 $ (4290 Р) |
Хошимин — Хайфон — Гонконг, Jetstar | 123 $ (7995 Р) |
Гонконг — Иркутск, S7 Airlines | 15 190 Р |
Москва — Бургас,«Вим-авиа»
900 Р
Мемминген — Фаро,Ryanair
56 € (4200 Р)
Фаро — Осло,Norwegian
73,8 € (5535 Р)
Берген — Провиденс,Norwegian
116,2 € (8700 Р)
Чикаго — Майами,United Airlines
49 $ (3185 Р)
Майами — Канкун,Orbitz
126 $ (8190 Р)
Мехико — Лос-Анджелес,Orbitz
8643 Р
Сан-Франциско — Шанхай — Денпасар,
China Eastern Airlines
330 $ (21 450 Р)
Ломбок — Сурабая,Citilink
15 $ (975 Р)
Джокьякарта — Куала-Лумпур,Air Asia
83 $ (5395 Р)
Куала-Лумпур — Сураттани,Air Asia
38 $ (2470 Р)
Бангкок — Сиемреап,Air Asia
66 $ (4290 Р)
Хошимин — Хайфон — Гонконг,Jetstar
123 $ (7995 Р)
Гонконг — Иркутск,S7 Airlines
15 190 Р
Вот как я экономила на покупке билетов.
Полеты из Европы. Рядом с Санкт-Петербургом находятся Финляндия и Прибалтика, откуда летает как минимум 5 лоукостеров в разные города планеты. Из Москвы можно недорого улететь с Wizz Air в Будапешт и Дебрецен. Еще есть польский город Гданьск, из которого летает Scandinavia за 10 € (750 Р) в обе стороны.
Акции. У лоукостеров часто бывают скидки. Например, иногда Ryanair продает билеты за 1 €. Я пропустила все акции и переплатила: в Азии я покупала все билеты на месте в ноябре, часто день в день. По акции билеты Air Asia бывают за 10 $ (650 Р), а я покупала их в 5—8 раз дороже.
Функция «Куда угодно». Моя любимая функция на «Скайсканнере» — поиск самых дешевых билетов по странам и периодам. Эта опция спасает, когда я не знаю, куда лететь. Так в апреле можно найти чартеры в Таиланд или Индию из Москвы за 50 € (3750 Р), хотя в среднем перелет в одну сторону стоит 150 € (11 250 Р).
Чтобы найти дешевый перелет, выберите «Куда угодно»
Стыковка. Я купила перелет из США в Денпасар за 330 $ (21 450 Р) с пересадкой в Шанхае. Там я провела 4 дня и отлично отдохнула. Если бы покупала билеты отдельно, вышло бы в разы дороже.
Имея на руках билеты со стыковкой, иногда можно увеличить время остановки. Об этом можно уточнить в поддержке на сайте авиакомпании или по телефону.
Билет через Атлантический океан за 116 €, который я покупала за 2 месяца до вылета
Отсекайте лишнее
Трюк для самых хитрых: купите билет с пересадкой и просто проигнорируйте последний сегмент. Допустим, вы собираетесь в Эстонию. Заходите на агрегатор и обнаруживаете, что рейс Москва — Осло со стыковкой в Таллине обойдется дешевле, чем прямой перелет до Таллина. Обидно? Напротив, очень удобно.
Попросите на стойке в аэропорту зарегистрировать багаж до пересадочного пункта или летите с ручной кладью и по прилете в Таллин спокойно выходите из аэропорта. Останавливать вас никто не будет.
Чтобы пользоваться этим лайфхаком, нужно знать, какие авиакомпании летают в нужный вам город и в каких аэропортах они базируются. Вся эта информация легко гуглится. Например, аэропорт Бергамо Орио-аль-Серио — один из главных пересадочных узлов ирландского лоукостера «Райнэйр», а «Эйр-балтик» базируется в Риге. Посмотрим, как это работает на практике.
Вам нужно в Ригу. Прямые рейсы дорогие:
Скриншот с сайта aviasales.ru
Заходим на сайт «Эйр-балтик» и смотрим, куда можно дешево улететь из Риги:
Теперь смотрим цены на билеты по каждому из направлений, куда можно улететь с «Эйр-балтик». Методом перебора находим самый выгодный вариант:
Скриншот с сайта aviasales.ru
Теперь у вас есть билет до Будапешта с пересадкой в Риге. Сэкономили 2247 рублей.
Учтите, что первый рейс пропускать нельзя. Не подходит этот вариант и для билетов туда-обратно: после пропуска любого из сегментов билет аннулируется. Покупайте обратный билет отдельно.
Английский
Я начала учить английский язык в интернете 3 года назад. В кругосветке знание языка сэкономило мне 200 000 Р. Считаю так: это примерная стоимость, которую я потратила бы на отели, если бы не смогла найти хостов в дорогих городах: Гонконге, Сан-Франциско, Лас-Вегасе, Ставангере, Бергене, Осло и других.
В странах Центральной Америки и в нетуристических районах Азии английский могут не понимать. Тогда на помощь приходят супермаркеты с кассами самообслуживания, жесты и «Гугл-переводчик».
Все хосты, у которых я останавливалась по каучсерфингу, владели хорошим английским, поэтому проблем в понимании друг друга не было. Когда пишешь приветственное сообщение на сайте, сразу понятно, какой у человека уровень. Сложнее всего было разговаривать с американцами: у них акцент и страсть к проглатыванию окончаний. За время путешествия я прокачала разговорный уровень, который до этого страдал.
В бытовых ситуациях — в банке, магазине, аэропорту или просто на улице — проблем с пониманием не было. В общественных местах крупных городов почти везде есть таблички на английском языке.
Покупать билеты разными сегментами
Перелет с пересадкой можно купить на агрегаторе одним сегментом. Это значит, что на руках у вас будет только один билет, а багаж выдадут в конечном пункте назначения. Если не надо менять терминал, с одного рейса на другой можно пройти без повторной регистрации.
Вы можете рискнуть и купить билет разными сегментами. Другими словами, вы соберете перелет со стыковкой самостоятельно: сначала до одного города, потом — до места назначения. В этом случае вам нужно будет получать багаж, покидать зону прилета и заново регистрироваться.
Однажды я летела так из Владивостока в Дюссельдорф. Перелет одним сегментом обошелся в 45 000 Р. Я решила сэкономить и купила два отдельных билета Владивосток — Москва и Москва — Дюссельдорф. Перелет стоил на 4000 Р дешевле. Экономия небольшая, но приятная.
При покупке билетов нужно оценивать риски. В ноябре я снова летела из Владивостока в Дюссельдорф, и у меня была четырехчасовая пересадка в Москве. Кажется, что этого времени более чем достаточно для прохождения регистрации и таможни, даже с учетом получения багажа. Но самолет из Владивостока задержали на 7 часов, и я пропустила рейс. Пришлось доплачивать 3000 Р за обмен билета на другую дату. Если бы я купила билет одним сегментом, «Аэрофлот» поменял бы его без проблем и бесплатно.
Подобное со мной произошло только один раз: в большинстве случаев я сама организую стыковки и экономлю. Обычно, кроме физических затрат на получение багажа и повторную регистрацию, проблем не возникает.
Когда я планирую путешествие, но не знаю, куда хочу, я пользуюсь сервисом Flight connection. Программа показывает все прямые рейсы из заданного аэропорта. На сайте много рекламы, поэтому стоит быть готовым закрывать много всплывающих окон.
Все прямые рейсы из Шереметьева на Flight connection
Если покупать билеты в валюте
Я могла сэкономить на 100 рублей больше, но не сразу разобралась с внутренними рейсами в Турции.
Магия курсов ИАТА не работает, если счет за билеты не в рублях — например, если авиакомпания не дает оплатить билеты рублями. В этом случае банк обменяет рубли на нужную валюту по своему внутреннему курсу, который он может обновлять по собственному графику. Больше того, момент конвертации банк тоже определяет самостоятельно: то ли в момент оплаты, то ли в момент фактической операции. Читайте об этом в статье о заморозке денег.
Когда я покупала билеты на внутренний рейс Стамбул — Кайсери, агрегатор отправил меня на сайт турецкого лоукостера «Пегасус-эйрлайнс». Там предложили оплатить счет в долларах. Я платила рублевой картой, деньги с нее списали по текущему курсу — 62,8 рубля за доллар. Курс ИАТА был 59 рублей за доллар — если бы я нашла, где купить билеты за рубли, то сэкономила бы 100 рублей.
Билеты «Пегасус-эйрлайнс» стоили 26,6 $, или 1670,48 Р. Банк ничего не знает об ИАТА, поэтому пересчитал рубли в доллары по своему курсу, который на тот момент был выше курса ИАТА
Питание
Покупать еду в супермаркетах и готовить самому экономичнее, чем питаться в кафе.
В Европе действует сервис : рестораны, пекарни и отели передают вам еду, срок годности которой подходит к концу. Если в новом городе у меня есть время на такие перемещения, я ненадолго становлюсь «спасателем еды». При регистрации надо пройти тест, но и без него видно, куда и когда можно подъехать за продуктами.
Питьевую воду в Центральной Европе я не покупаю, там она течет из каждого крана. На улицах есть фонтанчики, из них можно пить, если на табличке не указано обратное. Иногда я прошу стакан воды в баре, наливают без вопросов.
Лепешки, чечевичная похлебка и вода — вот чем кормят в сикхской столовой
В Индии на регулярной основе можно поесть в сикхских храмах — гурудварах. Круглые сутки там готовы накормить рисом, лепешками и чечевичной похлебкой — обеденный зал открыт для всех без исключения. Я обедала в гурудваре в Дели, Пушкаре, Гвалиоре — как и за жилье, за еду там платить не нужно.
Я всегда оставляла пожертвование или помогала на кухне: раскатывала и пекла лепешки «чапати». Можно не делать и этого: сикхи ни за что не ждут платы.
Добавить комментарий