Новая стоимость полиса ОСАГО с 12.04.2015 года для некоторых популярных автомобилей
(без учета скидок бонус-малус)
Lada Granta (87 л.с.) |
Hyundai Solaris (107 л.с.) |
Ford Focus (125 л.с.) |
Toyota Camry (180 л.с.) |
Chevrolet Cruze (140 л.с.) |
|
Москва (2,0) |
7550 |
8236 |
9609 |
10982 |
9807 |
Моск. обл.(1,7) |
6417 |
7000 |
8167 |
9335 |
7726 |
Санкт-Петербург(1,8) |
6795 |
7413 |
8648 |
9884 |
7995 |
Уфа (1,8) |
6795 |
7413 |
8648 |
9884 |
7995 |
Севастополь (0,6) |
2265 |
2471 |
2882 |
3294 |
3050 |
Краснодар(1,8) |
6795 |
7413 |
8648 |
9884 |
7995 |
Магадан (0,7) |
2642 |
2882 |
3363 |
3843 |
3250 |
Орел (1,2) |
4530 |
4942 |
5765 |
6589 |
6120 |
Самара (1,6) |
6040 |
6589 |
7687 |
8785 |
7956 |
*Стоимость полиса ОСАГО (в рублях) рассчитана для водителя стажем вождения более 3 лет и возрастом более 22 лет. В качестве дополнительного водителя, также указан возраст более 22 лет и стажем вождения более 3 лет. Страхование не первичное, но тариф рассчитан без учета бонус-малус.
Хронология изменений, внесенных в ФЗ № 40 в 2014-2015 гг.
Основанием для существенной правки указанного Федерального Закона «Об ОСАГО» послужила необходимость повышения уровня ответственности страховых компаний перед гражданами, а также поэтапное увеличение тарифов ОСАГО и предельного размера выплат страхового возмещения.
Основная волна нововведений пришлась на осень 2014 года. В нижеприведенной таблице представлен сравнительный анализ ранее действовавших норм Федерального закона № 40-ФЗ и новых норм с учетом поправок.
Дата вступления в силу изменения в ФЗ №40 | Ранее действовавшая норма (старый порядок оформления) | Норма закона (с учетом поправок) |
---|---|---|
02.08.2014 | Пострадавший в дорожно-транспортном происшествии имел возможность обратиться за выплатой в свою страховую компанию или к страховщику виновника ДТП. | Предусмотрен безальтернативный вариант – право на обращение за выплатой страхового возмещения только в компанию. заключившую договор ОСАГО с потерпевшим. |
02.08.2014 | Оформление «Европротокола» участниками ДТП подразумевало максимальный лимит выплат в размере 25 тыс. руб. | Произошло увеличение максимально допустимого размера возмещения по итогам оформления «Европротокола» до 50 тыс. руб. |
02.08.2014 | Норма отсутствовала | Введено положение о привлечении страховой компании к ответственности за необоснованный отказ от заключения договора страхования ОСАГО, либо за навязывание дополнительных страховых услуг. |
01.09.2014 | В перечень транспортных средств, подлежащих страхованию в рамках договора ОСАГО, входила техника на неколесном ходу. | Норма исключена из Федерального закона № 40-ФЗ |
01.09.2014 | В перечень транспортных средств, подлежащих страхованию в рамках договора ОСАГО, входили прицепы к автомобилям. | Норма изменена – прицепы не подлежат самостоятельному страхованию ОСАГО, однако в основном полисе ставится соответствующая отметка и взимается дополнительный тариф. |
01.09.2014 | Коэффициент «бонус-малус» мог применяться по сведениям, представленным самим страхователем. | Применение коэффициента «бонус-малус» возможно только путем сопоставления информации из единой базы данных Российского союза автостраховщиков и данных о прохождении ТС технического осмотра. |
01.09.2014 | Максимально допустимый срок выплаты страхового возмещения составлял 30 дней. | Максимально допустимый срок выплаты страхового возмещения составляет 20 дней. |
01.09.2014 | Размер страховых выплат определялся по данным независимой технической экспертизы. | Помимо сведений экспертного отчета, страховая компания имеет право направить транспортное средство на фактический ремонт. |
01.09.2014 | Процентная ставка за каждый день просрочки выплаты составляла 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ. | Введено понятие неустойки и штрафа. Пени за каждый день просрочки составляют 1% от суммы долга; штраф за нарушение сроков предоставления мотивированного отказа – 0.05% от суммы долга за каждый день; штраф в размере 50% от суммы умышленного занижения размера выплаты. |
01.10.2014 | Предельный лимит страхового возмещения по повреждениям имущества составлял 120 тыс. руб. для всех пострадавших. | Максимальный лимит возмещения имущественного ущерба установлен в размере 400 тыс. руб. на каждого пострадавшего. |
01.10.2014 | Предельное значение физического износа транспортного средства для расчета выплат составляло 80%. | Максимальное значение износа установлено в размере 50%. |
01.01.2015 | Каждая страховая компания вела собственные реестры учета полисов добровольного страхования. | Предусмотрено создание единой базы данных для полисов КАСКО и ДСАГО. |
01.01.2015 год | Лимит страхового возмещения в случае причинения вреда жизни и здоровью не мог превышать 160 тыс. руб. на каждого потерпевшего. | Максимальный размер выплат увеличен до 500 тыс. руб. |
01.07.2015 | Выдача полиса ОСАГО предусматривалась исключительно в бумажной форме. | Введено право оформлять полис ОСАГО в электронной бездокументальной форме. |
Указанные поправки коренным образом изменили ситуацию на рынке страхования ОСАГО, хотя многие важные дополнения фактически не получили практической реализации. Например, механизм привлечения страховых компаний к ответственности за необоснованный отказ от оформления полиса ОСАГО или выдача его только при условии приобретения дополнительных страховых продуктов так и не получил юридической силы.
Корректировка базовых ставок тарифа
Базовые ставки тарифа изменены в соответствии с изменившимися лимитами ответственности, стоимостью ремонта, недостаточностью (избыточностью) действующего тарифа в отношении некоторых типов транспортных средств.
Повышение базовых ставок категориям транспортных «тракторы», «мотоциклы и средств: так, для грузовых мопеды» – нижняя граница автомобилей с разрешенной базовых ставок значительно максимальной массой более снижена, на 22%, 25% и 42% 16 тонн оно составит 32%, для соответственно остальных категорий – 41%. |
Для 3 категорий – «легковые автомобили юридических лиц», «тракторы», «мотоциклы и мопеды» – нижняя граница базовых ставок значительно снижена, на 22%, 25% и 42% соответственно |
Таблица базовых ставок страхового тарифа для всех категорий автотранспортных средств.
С 12 апреля 2015 года согласно указанию Центрального Банка Российской Федерации повышаются базовые тарифы, по которым рассчитывается итоговая стоимость полиса ОСАГО. Согласно указанию №3604-У ЦБ РФ, средний базовый тариф ОСАГО увеличивается на 40 процентов.
Кроме того, согласно указанию финансового регулятора, страховые компании приобретают право варьировать размер страховой премии, так как расширяется тарифный коридор, который может теперь изменяться в пределах 20 процентов. Напомним, ранее страховые компании имели право выбирать базовый тариф в пределах тарифного коридора, который составлял 5 процентов.
К сожалению, изменение тарифов в сторону увеличения успокоят рынок страхования ненадолго. В условиях большой инфляции новые тарифы, которые вступят в силу с 12.04.15г. устроят страховщиков на ближайшие 1-1,5 года. Напомним, что в прошлом году Центральный банк РФ уже повышал базовые тарифы на 30 процентов, тем самым, удовлетворив просьбу страховых компаний, которые после увеличения сумм выплат по ущербу имуществу с 120,000 до 400,000 рублей и увеличению выплат по причинению вреда здоровью и жизни с 160,000 до 500,000 рублей, заявили, что обязательное страхование ответственности автовладельцев стало убыточным и невыгодным.
К сожалению, увеличение тарифов в 2014 году не успокоило рынок страхования в России. Так в некоторых регионах страны водители столкнулись проблемами приобрести полиса ОСАГО, поскольку страховые компании стали напрямую отказывать в оформлении страхового полиса без дополнительных услуг. Также страховые компании обратились к регулятору с просьбой изменить некоторые региональные коэффициенты, которые, по их мнению, не отражают реальную ситуацию аварийности в регионе. В результате Центральный банк России принял решение не только увеличить базовые тарифы и их предельный коридор колебаний, но и изменил во многих регионах региональные коэффициенты.
Базовые ставки страховых тарифов (минимальные и максимальные тарифы по категориям транспортных средств – руб.)
№ пп |
Тип (категория) и назначение транспортного средства |
Базовая ставка страхового тарифа (рублей) |
|
Минимальное значение ТБ |
Максимальное значение ТБ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории «A», «М») |
867 |
1579 |
2 |
Транспортные средства категории «B», «BE» |
||
2.1 |
юридических лиц |
2573 |
3087 |
2.2 |
физических лиц, индивидуальных предпринимателей |
3432 |
4118 |
2.3 |
используемые в качестве такси |
5138 |
6166 |
3 |
Транспортные средства категорий «C» и «CE» |
||
3.1 |
с разрешенной максимальноймассой 16 тонн и менее |
3509 |
4211 |
3.2 |
с разрешенной максимальноймассой более 16 тонн |
5284 |
6341 |
4 |
Транспортные средства категорий «D» и «DE» |
||
4.1 |
с числом пассажирских местдо 16 включительно |
2808 |
3370 |
4.2 |
с числом пассажирских местболее 16 |
3509 |
4211 |
4.3 |
используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по |
||
маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок |
5138 |
6166 |
|
5 |
Троллейбусы (транспортные средства категории |
2808 |
3370 |
Корректировка базовых тарифов ОСАГО.
Тарифы ОСАГО: Что изменится с апреля 2015 года? Издание 1gai.ru предлагает вам посмотреть все самые важные изменения в тарифах на обязательное страхование граждаской ответственности.
Стоимость полиса ОСАГО с 12 апреля 2015 года (все базовые ставки по стране)
Тариф ОСАГО формируется из базовой ставки (в пределах «тарифного коридора») и различных коэффициентов, в том числе территориальных.
Вызовы системе ОСАГО
С 1 апреля 2015 года в соответствии с Законом увеличены выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших со 160 000 рублей до 500 000 рублей.
Существенно выросли цены на запчасти, материалы и ремонт.
Территориальные коэффициенты не сбалансированы. В ряде регионов это привело к критическому снижению уровня финансовой доступности ОСАГО (отказы в заключении договора под предлогом отсутствия бланков, сокращение число точек продаж полисов ОСАГО, навязывание дополнительных услуг и т.п.) При этом есть регионы со стабильно низким уровнем убыточности, где есть «запас» для снижения коэффициента.
Таким образом система ОСАГО при прежних тарифах существовать больше не может.
Добавить комментарий